Выбор профессии всегда сложный, но попробуйте решить эту проблему не «в лоб», а зайдя с другой стороны, ➡эти 3 вопроса помогут разобраться в самом себе.

❓ 1. Сколько денег я хочу получать через пять-семь лет? ?
Мне важна крутая машина? А квартира на Остоженке? Это не шутка — чем подробнее вы напишите, тем полезнее это для вас будет. Например, «К 2025 году я хочу иметь BMW последней модели, трёхкомнатную квартиру в таком-то районе, месячный доход от такой-то суммы…». ➡ Если вы сами себе признаетесь, что вы хотите всех этих благ человечества, то это подсознательно начнет настраивать вас на большую работу по достижению высоких результатов.

❓ 2. Как выглядят мои будни и выходные через пять-семь лет?
Это то, что мы назваем «целевым образом жизни». Как я хочу жить: спокойно сидеть на своём рабочем месте с 9.00 до 18.00? И нет, это необязательно плохая и скучная работа. Я хочу развивать свою компанию и готов к рискам? А есть ли у меня семья? Много ли времени я провожу с друзьями?
? Нарисуйте себе картинку, как проходит ваш обычный рабочий день и выходной. Если очень любите спать по утрам, то, работая в крупной компании, где рабочий день начинает в 8 утра, вы, вероятно, будете страдать. ➡Размышления на эти темы дадут вам понимание того, как вы хотите выстроить свой образ жизни в будущем и поможет сориентироваться в сферах профессий, которые требуют постоянного присутствия в офисе или же позволяют работать удаленно в удобном режиме.

❓ 3. Какие обязанности мне было бы интересно выполнять и в какой отрасли? Ваша будущая работа складывается из двух вещей: функционала и отраслевой специфики. Вы можете стать специалистом в той роли, которая больше отвечает вашим сильным сторонам, но при этом в той отрасли, которая вас давно интересует. Даже если первое и второе на первый взгляд плохо совместимы. Например, вы сильны в пиаре или журналистике, но при этом взахлёб читаете про технику и роботов, — не стоит отказывать себе в удовольствии попробовать поработать в отраслевых медиа. ➡ Ваши знания в конкретной области делают вас как профессионала ценнее для рынка по сравнению с конкурентами с «общей» подготовкой.